Новости

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

ГКП на ПХВ «Областной центр психического здоровья» оказывает полный спектр психиатрической и наркологической помощи населению Алматинской области. В центре работают квалифицированные врачи- психиатры, психологи, терапевты, неврологи, оказывающие специализированную помощь.

 В современном мире психиатрия уже перестает быть закрытой, и Областной центр психического здоровья стремится к прозрачности информации с пациентами и их родственниками.

Задачей Центра является не только лечение. Ведется работа в направлении к снижению стигматизации психических расстройств в обществе, социальная реабилитация и помощь в адаптации пациента в социуме.

Каждое подразделение Центра имеет свои особенности в оказании психиатрической помощи, но особое внимание заслуживает детское отделение.

В организации помощи детям с психическими расстройствами есть своя специфика - она касается медицинских и юридических аспектов, подготовки кадров и присутствия родителей в лечебном процессе. От родителей зависит многое. Именно они принимают решение пойти к психиатру или к народному целителю, лечить амбулаторно или в стационаре, пить лекарства после выписки или нет.

 Самая большая угроза, которая сопровождает ребенка с нарушением психического здоровья позднее обращение к специалисту.  Чем раньше ребенок начнет получать квалифицированную помощь, тем больше шансов достичь благоприятного прогноза заболевания. Не приходят вовремя отчасти и потому что есть стигматизация психиатрической службы, психического заболевания, именно поэтому в настоящее время большое значение уделяется борьбе со стигмой.

  «Задачей детского врача психиатра является не только стабилизировать психическое состояние и поведение ребенка, но и увидеть и развить его реабилитационный потенциал. Огромный вклад для этого оказывает целая команда квалифицированных специалистов нашего отделения в лице психологов, логопедов, медсестер», - говорит заведующая детским психиатрическим отделением Инна Измайлова.

Заведующая детским психиатрическим отделением поделилась и одним из клинических случаев, когда правильно назначенное лечение и должный уход помогли сохранить здоровье девочки. 

На стационарное лечение поступает девочка, госпитализация первичная по направлению участкового врача психиатра, в сопровождении матери. Со слов матери психическое состояние изменилось 2 недели назад, стала разговаривать сама с собой, стала считать, что увеличился рост, рука стала большой, постоянно плакала, отказывалась умываться, кушать, стала беспокойной, не усидчивой, не спала по ночам. Жалуется соседям, что родители хотят ее отравить. Анамнез отягощен психическим заболеванием отца. Родители занимались самолечением, водили в мечеть пытались лечить лекарствами отца, но она отказывалась их пить, в связи с чем решили обратиться к психиатру.

Диагноз пациентки был подтвержден доктором медицинских наук и в отделении с целью стабилизации психического состояния была назначена антипсихотическая терапия. 

«На фоне проводимой терапии психическое состояние девочки улучшилось. Врачам удалось добиться хороших результатов в кратчайшие сроки. При выписке у девочки было упорядоченное поведение, она стала спокойней, нормализовался сон и на момент выписки психотических расстройств не обнаружено. С момента выписки прошло 8 месяцев, повторной госпитализации не было»,­- отметила Инна Михайловна.

Важно подчеркнуть, что поддержку от персонала Центра получают и родители. С ними проводятся семейная психотерапия, беседы, где родителей учат тому, как справляться с различными состояниями ребенка дома, показать им, что диагноз ребенка не тупик и у каждой ситуации есть решение.

Все медицинские услуги Областного центра психического здоровья доступны гражданам в рамках гарантированного объем бесплатной медицинской помощи (ГОБМП).

«Медицинским услугам по сохранению и стабилизации психического здоровья населения уделяется большое внимание. Ведь данная сфера с каждым годом динамично развивается. Ежегодно Фондом выделяются средства для финансирования данной службы. В текущем году сумма составила более 3 млрд тенге»,­- поделился  директор филиала по Алматинской области НАО «Фонд социального медицинского страхования» Нурлан Отаргалиев.

 

 

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 

Кеден бекетінің мамандары тұрғындарға кедендік тексеріп қарауды жүргізудің қағидаттары мен тәртібі туралы еске салды. Бүгін өңірлік коммуникациялар қызметінің алаңына Алматы облысы бойынша Мемлекеттік кірістер департаменті «Талдықорған» кеден бекетінің бас маманы Гүлнәз Досымбаева келіп, кедендік тексеріп қарауды жүргізу кезінде кеден органы іріктеу принципін негізе алатынын атап өтті. Яғни, кедендік бақылаудың осы нысанын таңдау кезінде тәуекелдерді басқару жүйесі пайдаланылады екен. 

 

Кедендік тексеріп қарауды жүргізу үшін мыналар негіз: 

- іске қосылған тәуекел бейіндері немесе кедендік тексеріп қарауды жүргізуді көздейтін тәуекелдерді басқару жүйесін кездейсоқ іріктеу әдісі; 

- «ИТК бақылау, күмәнді» Инспекциялық-тексеру кешені (ИТК) мөртабанының болуы - ықтимал тәуекел туралы ақпараттың болуы; 

- «Еркін кеден аймағы» және «еркін қойма» кедендік рәсімдерін қоспағанда, ЕАЭО және ҚР заңнамасында көзделген мәлімделген кедендік рәсімнің шарттарына сәйкес кедендік тазарту кезінде тауарларды сәйкестендіру қажеттілігі; 

- ЕАЭО және ҚР кедендік заңнамасын бұзу белгілерінің болуы.

 

  Сонымен қатар, кедендік тексеріп қарауды жүргізу кезінде кеден органының лауазымды адамдары кедендік бақылауды жүргізу кезінде заңсыз зиян келтіруге жол бермеу қағидаты бекітілген кеден заңнамасының нұсқамаларын басшылыққа алуға тиіс. 

 

Жалпы ереже бойынша кедендік тексеру кедендік декларация қабылданғаннан кейін жүргізіледі. Кедендік декларация қабылданғанға дейін әкелінетін тауарларға қатысты кедендік тексеріп қарау мынадай жағдайларда:

 - кеден мақсаттары үшін тауарларды сәйкестендіру мақсатында; 

- кеден заңнамасының бұзылуы туралы ақпарат болған жағдайда (тексеру осындай ақпаратты тексеру үшін жүргізіледі).

 

Жалпы, кедендік бақылаудың іріктемелілік қағидатына сәйкес кедендік декларацияда бір атаудағы тауарлар ретінде көрсетілген тауарлардың бір бөлігі ғана кедендік тексеруге ұшырауы мүмкін. Бұл ретте кедендік тексеріп қараудың нәтижелері кедендік декларацияда көрсетілген барлық тауарларға (оның ішінде тексеріп қаралмаған тауарларға да) қолданылуы мүмкін. Кедендік тексеріп қараудың нәтижелері екі данада жасалатын арнайы актіде ресімделеді дейді мамандар.

Previous Next

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Бүгін өңірлік коммуникациялар қызметі алаңында «Қазақстандық үздіксіз білім беру қауымдастығы» жеке кәсіпкерлер және заңды тұлғалар бірлестігі оқу-ағарту министрлігінің мектепке дейінгі ұйымдардың қызметіне лицензиялауды енгізу туралы ұсынысына жауап қатты.

 

Баспасөз мәслихатына «Қазақстанның үздіксіз білім беру қауымдастығының» қосымша құрылтайшысы, Жетісу облыстық өңірлік кеңесінің мүшесі Ахмеджанова  Маржан,  «Қазақстанның үздіксіз білім беру қауымдастығының» Жетісу облысы бойынша филиалының директоры, жетісу облыстық өңірлік кеңесінің мүшесі Егінбаева Роза, Алматы облысы білім саласы бойынша бақылау департаментінің басшысыҚабимолдаева Сәуле, Жетісу облысы білім басқармасы басшысының міндетін атқарушы Адамбекова Айжан қатысып, өз пікірлерімен бөлісті. 

 

Қауымдастық мүшелерінің бұл ұсынысқа қарсы шығуларына толық негіздемелері бар. Яғни, қауымдастықтағы 2817 балабақша 12 жылдан астам уақыт халыққа қызмет етіп келеді. Оның 58 жекеменшік балабақша. Қауымдастық мүшелерінің айтуынша,  жекеменшік балабақшалар мектепке дейінгі қызметтің сапасын қамтамасыз ететін тетіктер қажет деген пікірде. Алайда, цлицензиялауды қайта қарау сапа механизмі емес деген тоқтамға келген. 

 

Сондықтан  спикерлер мектепке дейінгі ұйымдардың қызметіне лицензиялауды ұсынбаудың 10 себебін ұсынды. 

Ең бастысы, мамандар лицензиялау енгізілсе, көптеген жекемншік балабақшалар жабылуы мүмкін. Ал, бұл 2010 жылдан бері кәсіпкерлердің осы кәсіпке салған 280 миллиард теңге қаражаты ауаға кетуі мүмкін деген ойда. 

Оқу-ағарту министрлігінің мәлімдеуінше, мектепке дейінгі ұйымдар өз қызметін ескертпей жұмыс істеуі және балаланың құқықтарын бұзу фактілері бар. Лицензиялауды алып тастағанға дейін де осындай жағдай тіркелген. Мәселен, 2008-2009 жылдары балабақшалардың 47 пайызы көлеңкелі түрде жұмысын жүргізсе, 2013-2014 жылдары лицензиялау жойылғаннан кейін бұл көрсеткіш 13 пайызға төмендеген. 

Сонымен қатар, мамандар лицензиялау – сыбайлас жемқорлық әрекеттердің тағы бір құралы деп біледі. Сөздерінше көптеген балабақша құрылтайшылары лицензиялаудан қорықпайтындарын тікелей айтатын көрінеді. 

Сондықтан, «Қазақстандық» білім беру қауымдастығы мектепке дейінгі тәрбие мен оқыту жүйесіндегі көптеген мәселелрді црепрессиялық әдістермен емес, жағдайды талдау арқылы шешу қажет деп санайды.

Previous Next

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Сегодня на площадке региональной службы коммуникаций, объединение Индивидуальных предпринимателей и Юридических лиц «Казахстанская Ассоциация непрерывного образования» высказалась в ответ на предложение Министерства образования и науки РК о введении лицензирования на деятельность дошкольных организаций.

Спикерами на пресс-конференции выступили соучредитель КАНО, член регионального совета области Жетысу  Маржан Ахмеджанова, директор филиала  КАНО по области Жетысу, член регионального совета области Жетысу Роза Егинбаева, руководитель департамента по контролю в сфере образования Алматинской области Сәуле Кабимолдаева и и.о руководителя управления образования области Жетысу 

Айжан Адамбекова. 

Ассоциация считает нецелесообразным введение этой процедуры, для этого они привели веские причины и обосновали их. 

По словам спикеров, предлагаемые обоснования выработаны, исходя из практики работы более чем за 12 лет 2 817 детских садов Ассоциации, что составляет (43 %) от всех действующих частных садов (4973 ед.). Из них по области Жетысу 58 частных садов.

Частные детские сады согласны, что нужны механизмы обеспечения качества дошкольных услуг. Однако возврат лицензирования не будет работать механизмом качества.  

Так спикеры, предоставили 10 причин не вводить лицензирование на деятельность дошкольных организаций. 

Первое. Лицензия - это разрешение на право заниматься той или иной деятельностью, это вход на рынок, которое может удостоверяться (подтверждаться) одноимённым документом. Но ведь большинство детских садов уже вошли на рынок, тогда зачем нужна лицензия?

Второе. МОН хочет отсеять многие детские сады лицензированием. Готово ли государство сохранить нынешние показатели по охвату детей дошкольным образованием? МСБ в данной сфере и вероятнее всего закроются, тем самым уменьшится охват дошкольным образованием. Сумма инвестиций предпринимателей, вложенных в данную систему с 2010 года более 280 млрд. тенге будет потеряна. Это приведет к большому социальному напряжению в стране, особенно в городской местности, потому что резко сократится занятость населения.

Третье. В 2008-2009 годах 47% детских садов вели теневую деятельность, тогда как в 2013-2014 годах  после отмены лицензирования и принятия Программы размещения государственного образовательного заказа, данный показатель снизился до 13%. Поэтому мы убеждены, что с введением лицензирования,  наоборот, резко возрастет количество теневых детских садов.

Четвертое. По стране доля частных детских садов все еще намного меньше государственных. Частных садов много в основном в южных регионах страны и  городах Алматы, Нур- Султан, Шымкент. И львиная доля из них размещают государственный образовательный заказ, так как без помощи и финансирования государством этот вид бизнеса нерентабельный. Расходы  на содержание  одного ребенка в детском саду составляет от 65000тг и выше. Кроме того, в приказе МОН РК (№ 122 от 29 января 2016 года) для получения детским садом госзаказа дублируются требования норм, действовавших ранее при лицензировании, однако это не обеспечивает качество.

Пятое. МОН РК не учитывается, что повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. А что мы имеем? Педагога с недостаточным профессиональным уровнем в силу многих объективных причин:

- низкой заработной платой, задушенного кредитами, жилищными проблемами;

- с низким педагогическим статусом в обществе, «задерганного» требованиями системы, руководства, родителей и внутрисемейными проблемами и т. д.;

- неэффективные условия для повышения квалификации педагога, переподготовки его;

- отсутствие анализа МОН РК на реальные требования рынка труда и бизнеса;

- отсутствие эффективных систем контроля и оценки для оценки качества знаний и навыков выпускников вузов и колледжей;

- устаревшие материальные ресурсы и учебное оборудование;

- в течение многих лет слабое развитие дуального обучения.

В стране педагогические вузы готовят кого угодно, только не педагогов! Молодежь не идет в педагоги, в воспитатели. Что сделало МОН для привлечения молодежи в эту профессию? Что сделало государство для поднятия статуса педагога в обществе, кроме введения Закона РК « О статусе педагога», который только на бумаге и закреплен. Разве введение лицензирование решит перечисленные проблемы системы образования? Как всегда МОН РК предлагает решить системные проблемы принятием еще одного недейственного норматива.

Шестое. Изучив статистику на основе публикаций СМИ, социальных сетей, мы выявили, что такие нарушения, как грубое обращение с детьми, рукоприкладство за период 2020-2022 гг.  1,2% приходится на долю государственных дошкольных организаций(на местах эти факты умалчиваются, подкупаются отделами образования, чтобы они не могли попасть в сеть)  и 0,1% - на долю частных дошкольных организаций. Эти факты зато попадают в СМИ, отсюда и бытует мнение у общества, что виноваты частные сады.

Седьмое. Среднее образование лицензируемый вид деятельности. Разве в школах нет таких нарушений и ущемлений прав детей. И каким образом лицензия подняла качество образования

Восьмое. Лицензирование – это еще один инструмент для коррупционной деятельности. Многие учредители детских садов прямо говорят, что не боятся лицензирования, потому что уверены, что и его получат любыми путями.

Девятое. Ваучерное финасирование Министерство Просвещения намерено ввести во всех частных дошкольных организациях страны уже с сентября 2022 года. Министерство заявило об успешности пилота в г.Нурсултан, но ни в одном СМИ результаты пилота не размещены. Сами участники пилота заявляют о существенных недоработках ваучерного финансирования для обоих сторон, и о необходимости переноса внедрения ваучерного финансирования или продолжении пилота еще на один год в регионах. Наша Ассоциация считает данную систему финансирования сырым и предлагает отложить его внедрение хотя бы на год.

Казахстанская ассоциация непрерывного образования утверждает, что в системе   дошкольного воспитания и обучения сложилось огромное количество нерешенных проблем, которых надо решать не репрессивными методами, а путем анализа ситуации,  принимать гармоничные условия для качественного развития этой сферы. Успех процесса дошкольного воспитания и обучения не зависит от введения лицензирования, оно зависит не только от количественного охвата сетью дошкольными организациями, но и от обеспечением их квалифицированными кадрами, повышением качества предоставляемых образовательных услуг, обеспечением их благоустройством, инфраструктурой и достойным финансированием.

Previous Next

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

На завод по производству сухого верблюжьего молока ТОО «Даулет-Бекет» в Илийском районе Алматинской области с ознакомительным визитом приехала делегация из Германии. Хозяин сельскохозяйственного предприятия Сыдык Даулетов провёл экскурсию для гостей.